Цитатный план песнь про купца калашникова

Телефон техподдержки: 8 8112 601-201 Время работы: понедельник-пятница с 10:00 до 17:00 Круглосуточно работает система поддержки пользователей Программа по литературе 7 класс Тематическое планирование для 7 класса. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Знать: цели, задачи обучения литературе в 7 классе, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, знать образную природу словесного искусства; составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа, монологической и диалогической речью, пользоваться справочными материалами, статьями о творческой лаборатории писателя. Самостоятельная работа по составлению плана тезисов вступительной статьи учебника. Пересказать по плану вводные статьи учебника стр. Объяснить значение слов и словосочетаний. Устное народное творчество 5 часов. Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора. Знать: жанровое своеобразие фольклора и литературы, определения понятия «предание». Уметь: передавать содержание, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Сформулировать самим вопросы по текстам преданий. Пересказать статью учебника и одно из преданий, сохраняя особенности повествования стр. Объяснить смысл слов и причину их появления в тексте в. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя, как отражение нравственных идеалов русского народа. Исторические и художественные основы былины. Прославление мирного труда героя-труженика. Знать: определения понятия «былина». Знать своеобразие былин, как героических песен эпического характера. Отличать былины разных циклов. Уметь: составлять характеристику героя и отличать былину от сказки. Работа с учебником чтение статьи, составление плана, запись тезисов. Выразительное чтение былины учителем. Выразительное чтение былины; Выписать из текста гиперболы и повторы, написать мини- сочинение или устный ответ по картине Дать характеристику Вольге и Микуле Селяниновичу, опираясь на план, представленный в справочном разделе учебника. Приготовить чтение былины по ролям. Прочитать былину об Илье Муромце. Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» Киевский цикл былин. Илья Муромец — носитель лучших черт русского национального характера. Бескорыстное служение родине и народу. Знать: какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести подвигов русского богатыря. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа, проводить сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей, задавать вопросы. Литературная викторина по изученным и самостоятельно прочитанным былинам. Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение национального представления о героях» стр. Ответы на вопросы стр. Прочитать эпическую финскую песню «Калевала» стр. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Знать: сведения о собирателе народных песен — рун для фольклорной публикации «Калевалы» - Элиасе Ленротте. Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологического эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен, загадок. Особенности смысла и языка пословиц. Понимать жанровые особенности пословиц и поговорок. Конкурс «Кто цитатный план песнь про купца калашникова знает поговорок и пословиц? » Пересказать статьи учебника; написать сочинение-миниатюру по одной из пословиц стр. Из древнерусской литературы 3 часа. «Поучение Владимира Мономаха» отрывок как образец древнерусской литературы. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи и летописцы. Нравственные заветы древней Руси отрывок «О пользе книг». Знать: особенности поучения как жанра литературы; Понимать: смысл поучения Владимира Мономаха; формировать традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Уметь строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленной задачей. Работа с учебником, ответы на вопросы. Написать небольшое поучение младшим сестре или брату, другу…используя лексику «Поучения». Прочитать самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских» стр. Историческая основа повести, идейное художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Чтение повести, составление таблицы поступки героев. Знать: содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои. Составить план пересказа повести. Групповые задания: подготовить выборочный пересказ «История Февронии»; пересказ от лица одного из героев повести стр. Найти определение жанра «житие». Итоговая письменная работа по разделам: «Устное народное цитатный план песнь про купца калашникова, «Древнерусская литература». Сочинение на одну из тем: 1. Какое воплощение нашла народная мудрость в произведениях устного народного творчества? Что воспевает народ в героическом эпосе? Приемлемы ли для современного читателя нравственные идеалы и заветы Древней Руси? В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? Знать: особенности композиции сочинения-рассуждения. Сочинение тема - на выбор Закончить работу над сочинением. Прочитать статью учебника о Из русской литературы 18 века 2 часа. Личность и судьба гениального человека. Знать: факты биографии и творческого пути Ломоносова, его роль в развитии русской литературы. Уметь воспринимать и анализировать текст в жанре оды. Практикум: определить, к каким стилям относятся прочитанные произведения Работа со статьей, комментированное чтение, словарная работа. Подготовить рассказ о поэте, отрывок из «Оды на день восшествия» выучить наизусть стр. Подготовить «Похвальное слово Ломоносову — поэту, ученому, общественному деятелю», включив цитаты из текста. Державин — поэт и гражданин. Биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. Философские рассуждения о смысле Понимать: философский иносказательный смысл стихотворений; уметь определять идею стихотворения, объяснять новаторство Державина в поэзии. Подготовить выразительное чтение стихотворений Из русской литературы 19 века 27 часов. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Знать: историческую основу «Песни…», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Уметь: характеризовать героев по их речи, поступкам; воспринимать и анализировать поэтический текст. Выразительное чтение, работа с текстом, ответы на вопросы, словарная работа. Сравнение художественного текста источника. Выучить «Песнь о вещем Олеге» наизусть стр. Прочитать отрывок «Борис Годунов» стр. «Станционный смотритель» - цитатный план песнь про купца калашникова о «маленьком» человеке. История Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького» человека, его положение в обществе. Знать: содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе, своеобразие жанра «повести», прослеживать этап жизни героя. Уметь: строить рассуждения на нравственно-этические темы. Составить композиционный план повести. Подготовить рассказ "История Самсона Вырина», пересказ «Самсон Вырин у Минского, сопоставить образы автора и повествователя в произведении и ответить на вопрос: можно ли сказатьчто это одно и то же лицо? Отношение рассказчика к героям повести. Понимать идейный замысел повести показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе. Написать сочинение «О чем заставляет задуматься повесть Образ маленького человека по повести Душа и лира поэта. Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Понимать образную структуру стихотворения, тему стихотворения, состояние лирического героя. Выразительное чтение стихотворений их анализ. Стихотворение цитатный план песнь про купца калашникова на выбор стр. « Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России Картины быта России 16 века, цитатный план песнь про купца калашникова значение для понимания характеров идеи поэмы. Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу. Отрывок из «Песни…» наизусть. Составить цитатный план поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Авторское отношение к изображаемому. Знать: нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие. Уметь: характеризовать героев, опираясь на их речь, поступки, отношение к людям. Совершенствовать навыки сравнительно- сопоставительного анализа. Составит сравнительную характеристику Калашникова и Кирибеевича, подобрать цитаты 18 Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения по «Песне…». Тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Темы сочинений: «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем? »; «Калашников и Кирибеевич. Кто цитатный план песнь про купца калашникова твоему в «Песне…»является настоящим героем и почему? Уметь: самостоятельно анализировать текст составлять собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события. Выбрать один из эпизодов «Песни…» и создать по цитатный план песнь про купца калашникова киносценарий: продумать обстановку, действие, внешний облик действующих лиц, содержание диалогов и монологов. Историческая и фольклорная основа повести. Понимать роль исторического фона в повести. Знать о нравственной проблематике повести. Учиться работать с текстом, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному тексту, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль. Составить план учебной статьи. Перечитать 1-2 главы, отобрать материал для характеристики героев Тараса, Остапа, Андрия стр. Описание быта семьи Тараса. Принцип контраста в изображении Остапа и Андрия, роль художественной детали. Соотнесение картин природы с судьбой героев. Столкновения любви и долга в душах героев. Понимать мотив поведения героев, сложность, противоречивость образов Тараса и его сыновей, роль пейзажа. Прочитать 3-9 главы стр. Сообщение «Нравы и обычаи Запорожской сечи». Отобрать материал для сравнительной таблицы. Героизм запорожцев, самоотверженность и верность боевому товариществу. Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, цитатный план песнь про купца калашникова их поступки. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия продолжение работы. Письменный ответ на вопросы. Выучить наизусть речь о товариществе. Перечитать 10-12 главы стр. Самостоятельная работа над сочинением Подготовиться к сочинению. Темы: «Смысл противопоставления Остапа и Андрия», «Прославление товарищества и осуждение предательства», цитатный план песнь про купца калашникова природы в повести», «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Тарас Бульба — характер, рожденный временем» выбор темы, подбор цитатного материала. Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба». Тема и проблематика повести. Центральные образы и приемы их создания. Массовые сцены их значение в сюжете и фабуле. Уметь составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. Закончить работу над сочинением. Прочитать статью о Тургеневе, рассказ «Бирюк» стр. Индивидуальное сообщение о сборнике Цикл рассказов «Записки охотника» их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. История создания и тематика сборника. Нравственные проблемы рассказа «Бирюк». Уметь определять тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте, составлять план и тезисы прочитанного. Составить тезисный план ответа на вопрос: «Как автор относится к изображенному в рассказе? Выписать цитатный план песнь про купца калашникова русских писателей о языке. Стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык» выучить наизусть цитатный план песнь про купца калашникова. Авторские критерии нравственности в стихотворения в прозе. Понимать нравственный смысл стихотворений в прозе. Написание сочинения-рассуждения: "Почему характер языка — «свидетельство судьбы народа? » Подготовить сообщение о Прочитать поэму «Русские женщины» стр. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. Развитие понятие о поэме. Знать историческую основу поэмы, содержание поэмы, жанровые особенности поэмы. Составить тезисный план статьи учебника и сообщения и о поэте. Написать характеристику героини в соответствии с планом характеристики героя литературного произведения. Выразительно читать стихотворение «Размышления у парадного подъезда»стр. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Стихи цитатный план песнь про купца калашникова о судьбе народа. Изображение реального положения народа. Знать: рождение замысла стихотворения, художественные приемы изображения действительности. Выстроить образный ряд, связанный с описанием мужиков, используя цитаты из текста. Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда». Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репин». Правда и вымысел в балладах. Конфликт «рыцарства» и самовластия; особенности стилистической предания. Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведения. Составить краткий словарь устаревших слов, использованных автором в балладах Прочитать роман Толстой «Князь Серебряный» Образ эпохи Ивана Грозного. Трагедия героя, сохранившего честь и верность. Уметь выделять сюжетные линии, оценивать поступки героев. Создать «Кодекс чести» каждого из главных героев. Прочитать «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сюжетов и проблематика «сказок для детей изрядного возраста». Сатира на социально-нравственные темы Знать содержание сказки, определение сатиры, своеобразие языка сказки; Уметь выявлять парадоксы в народной жизни, составлять рассуждение о сильных и слабых сторонах народного характера, участвовать в коллективном диалоге. Составление цитатного плана цитатный план песнь про купца калашникова. Подготовить пересказ сказки краткий или художественный. Прочитать сказку «Дикий помещик» понятие гротескподготовить ее пересказ. Обличение нравственных пороков общества. Приемы создания образа помещика. Позиция писателя в сказке. Понимать идейно-тематическое цитатный план песнь про купца калашникова сказки. Создать небольшую сказку на одну из школьных тем в духе Салтыкова-Щедрина. Прочитать сказки: «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве». Сатира и юмор в саках Приемы сатирического изображения в сказках. Знать приемы сатирического изображения: гипербола, гротеск, ирония, смешение реального и фантастического; уметь находить аналогичные приемы в самостоятельно прочитанных сказках. Устное сочинение-рассуждение на темы: 1. Какой была бы жизнь, если бы сбылись слова щуки: «Вот кабы так все жили, как этот премудрый пискарь живет? «Удивительно, как иногда причины самые ничтожные к самым серьезным последствиям приводят» по сказке «Медведь на воеводстве» Объяснить, как вы понимаете слова Белинского: «Сатира, как гром негодования, гроза духа» 33 Урок контроля. Литературный ринг по изученным во 2 четверти произведениям. Проблемы и герои произведений Уметь строить развернутые высказывания на проблемные вопросы. Развернутый ответ на вопрос, тест. Подготовить сообщение о Сложность взаимоотношений детей и взрослых. История создания повести, автобиографический характер произведения. Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, развивать речь через ответы на вопросы, владеть устным пересказом. Пересказ одной из глав. Его чувства, поступки и духовный мир. Детство как открытие мира, самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни. Знать нравственную проблематику повести Ответ на вопросы. Сочинение-миниатюра «Поступок, за который мне стыдно» или «Поступок, которым я горжусь». «Хамелеон» - рассказ о всеобщем рабстве. Средства создания комического в рассказе. Понимать тему идею произведения, алогизм сюжета частное происшествие, превратившееся для обывателей в значительное событие. Ответить письменно на вопрос: над чем смеется автор, что его огорчает? Чехова «Злоумышленник» Ситуация непонимания на основе сюжета. Авторская позиция в рассказе. Понимать и объяснять цитатный план песнь про купца калашникова композиции рассказа и ее смысл. Подготовить инсценирование рассказа «Злоумышленник» стр. Подготовиться к внеклассному чтению Чехов «Тоска», «Размазня» и др. Смех и слезы в «маленьких рассказах» Понимать позицию автора; уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя. Характеристика одного из героев рассказов Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова». Из русской литературы 20 века 22 часа. Судьба и творчество писателя. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Обретение доброты и гармонии. Понимать содержание рассказа, его проблематику. Подготовить характеристику главных персонажей. Прочитать рассказ «Лапти» 40 Философское размышление писателя о связи Человека и Природы, жизни и смерти. Знать идейно-тематическую направленность рассказа, определение понятия «деталь произведения» Написать продолжение рассказа «Лапти». Подготовить отзыв на рассказ «Лапти», включив в него свои размышления по поводу цитатный план песнь про купца калашникова их поступков. Выразительно читать стихи русских поэтов 19 века о родной природе, одно стихотворение выучить наизусть по выбору. Стихи русских поэтов 19 века о родной природе Жуковский «Приход весны», Толстой «край ты мой, родимый край Уметь анализировать небольшое стихотворение Выразительное чтение стихотворений, их анализ. Цитатный план песнь про купца калашникова эссе по одному из пейзажей. Подготовить сообщение о Прочитать 1-3 главы повести «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Понимать причины поступков героев; уметь делать художественный пересказ частей сюжета. Дочитать повесть «детство» до конца. Сделать иллюстрации к понравившимся эпизодам. Художественный пересказ одного из эпизодов. Бабушка, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Портрет как средство характеристики героев. Уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою, объяснять поступки героев, их характеры, взаимоотношения друг с другом, подбирать цитатные примеры. Характеристика героев по плану. Подготовить чтение сцены по ролям: «Разговор с дедом». Устное сочинение на выбор: «История жизни деда Каширина»; «Почему почувствовал Алеша в бабушке близкого человека? » 44 Урок развития речи. Анализ эпизода «Пожар из повести Горького «Детство» Анализ эпизода. Портрет как средство характеристики героя. Уметь определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько важен он в раскрытии идеи всего произведения. Письменная работа по анализу эпизода «Пожар» Прочитать «Легенду о Данко». Романтический характер легенды» Подвиг во имя людей. Поэтичность языка сравнение, метафора, эпитет, гипербола Уметь оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд, поступок литературного героя и его нравственный мотив. Художественный пересказ легенды о Данко. Выучить наизусть отрывок стр. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. Метафора как основа сюжета стихотворения. Яркость и динамизм образов. Понимать роль фантастических картин в произведении, роль поэта в обществе. Тест на знание содержания стихотворения. Выучить наизусть стихотворение «Необычайное приключение…». Читать выразительно стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». Маяковский «хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность внутреннего мира, гуманизм лирического героя и сочувствие его ко всему живому. Уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения, наблюдать над ритмом, лексикой, звукописью, строфикой стихотворения. Мини-сочинение по начальной фразе: «Мне нравятся не нравятся стихи Маяковского потому что…» Устное сочинение-рассуждение: «Чем отличается доброта от милосердия? » Прочитать рассказ «Кусака». Чувства сострадания к братьям нашим меньшим. Уметь формулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа. Составление цитатного плана произведения. Написать отзыв на рассказ «Кусака», используя цитатный план. Прочитать рассказ «Юшка» стр. Призыв к состраданию и уважению к человеку. Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека Знать сюжет рассказа, его идейно-тематическое содержание; уметь анализировать текст. Тест по рассказу «Юшка». Прочитать рассказ «В прекрасно и яростном мире» Стр. Платонов «В прекрасном цитатный план песнь про купца калашникова яростном мире». Труд как основа нравственности. Своеобразие языка прозы Знать содержание прочитанного цитатный план песнь про купца калашникова, особенности языка писателя. Воспринимать чувства передаваемые автором, видеть красоту платоновских рассказов. Самостоятельная работа: объяснить название рассказа. Готовиться к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? » 51-52 Урок развития речи. Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Уметь определять основную мысль сочинения, соотносить ее с прочитанным рассказом Письменная работа сочинение Прочитать в учебнике интервью с Разумовским, ответить на вопросы, выучить стихотворение о Великой Отечественной войне. Час мужества интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Уметь выразительно читать стихотворения патриотической направленности. Подготовить сообщение о Прочитать рассказ «О чем плачут лошади» стр. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Логика истории и развития связей природы и человека. Понятие о литературной традиции. Знать сюжет и проблематику рассказа, роль сказочных элементов, понятие литературной традиции. Подготовить краткий художественный пересказ «О чем плачут лошади». Носова «Кукла», статью учебника о Красота родной природы в рассказе. Мастерство описания психологического состояния героя, психологизм жизни Уметь анализировать небольшое произведение, объяснять роль пейзажа. Тест по рассказу Носова «Кукла». Прочитать рассказ Носова «Живое пламя». «Не дать погаснуть живому огню…» по рассказу «Живое пламя» Носова Осознание огромной радости прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Уметь анализировать небольшое произведение, объяснять роль пейзажа. Определять тему, основную идею, изобразительно-выразительные средства языка. Прочитать сведения о Казакове, рассказ «Тихое утро» стр. Герои рассказа их поступки. Взаимовыручка как мерило цитатный план песнь про купца калашникова человека. Понимать нравственную проблематику рассказа. Составить цитатный план своего рассказа о мальчиках или тест по рассказу «тихое утро» по выбору Подготовить краткий пересказ рассказа. Стихотворения русских поэтов 29 века о Родине, родной природе Единство человека и природы. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ лирических произведений. Твардовского «снега потемнеют синие…». Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. Развитие понятия о лирическом герое. Уметь анализировать лирическое произведение. Выучить наизусть одно стихотворение Прочитать главы книги «Земля родная». Лихачев «земля родная» главы как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанр литературы. Уметь выстраивать устный ответ на поставленные вопросы. Знать основные сведения цитатный план песнь про купца калашникова писателе, учиться осмысленно читать публицистические статьи, определять главную мысль, оформлять необходимые записи. Прочитать рассказ Зощенко «Беда». Отзыв на рассказ Инд. Особенности художественной образности дагестанского поэта. Особенности художественной образности дагестанского поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст. Развернутые ответы на вопросы по текстам. Составить план рассказа о Роберте Бернсе, выразительно читать стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности Народная поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса. Грустный и шутливый характер произведения. Уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер Ответ на вопросы. Выучить наизусть стихотворение Байрон — «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. Стихотворение «ты кончил цитатный план песнь про купца калашникова путь, герой! » Героические мотивы лирики Уметь анализировать поэтический текст, видеть особенности цитатный план песнь про купца калашникова интонаций, определять художественные средства. Письменный ответ на вопрос: что обрекает героя на бессмертие? Подготовить выразительное чтение стихотворения Байрона, стр. Преданность и цитатный план песнь про купца калашникова во имя любви. Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе Знать содержание рассказа и нравственную проблематику произведения. Ответы на вопросы стр. Написать сочинение-характеристику Деллы или Джима 67 Мечта о чудесной победе добра. Стремление писателя уберечь людей от зла и опасности на Земле. Уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героя, роль авторских ремарок и приемов фантастики Письменный ответ на вопрос: как вы думаете, о чем мальчик написал в записке? О чем писатель предупреждает человечество в рассказе «Каникулы»? Написать отзыв на любое самостоятельно прочитанное в 7 классе произведение. «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Рекомендации для летнего чтения. Уметь обобщать прочитанное изученное. Составление итогового теста по изученным за год произведениям 69-72 Резервные уроки.



COPYRIGHT © 2010-2016 holidayinn-hotel.ru