Срок рассмотрения обращения гражданина составляет

В деятельности любого органа государственной власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу: письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина. Теперь разберемся, что подразумевается под предложением, заявлением и жалобой. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической иных сфер деятельности государства и общества. Заявление содержит срок рассмотрения обращения гражданина составляет гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо срок рассмотрения обращения гражданина составляет, свобод или законных интересов других лиц. Вышеназванные определения приводятся в Федеральном законе от 02. Регламентирующие документы: история вопроса Статья 17 нового закона от 02. Соответственно, до ноября 2006 г. Данный Указ состоял всего из 19-ти пунктов, которые прописывали общие положения по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. А в последнем пункте1 срок рассмотрения обращения гражданина составляет отсылочная норма, согласно которой делопроизводство по обращениям граждан должно было вестись в порядке, утверждаемом Советом Министров СССР. При этом был предусмотрен единый порядок такой работы и для госорганов, и для предприятий учреждений, организаций. И 30 ноября 1981 г. В нем подробно описывались: процедура регистрации обращений граждан закреплялась карточная форма регистрации и порядок образования регистрационного номера обращений, приводились форма регистрационно-контрольной карточки и указания по ее заполнению ; порядок формирования документов в дела и оформления дел. Обращаем ваше внимание на тот факт, что сейчас данное Типовое положение вместе с постановлением Совмина СССР от 13. Подчеркиваем, что эти документы утратили свою силу, потому что, во-первых, Указ 2534-VII, который обязывал вести делопроизводство в порядке, утверждаемом Совмином СССР, отменен, а, во-вторых, Типовое положение описывает уже устаревшую технологию работы с документами. XII раздел данного документа срок рассмотрения обращения гражданина составляет порядку работы с обращениями граждан их приему. В этом разделе закреплена новая форма представления обращений граждан: электронные обращения или интернет-обращения. До принятия этого документа обращения граждан принимались исключительно в письменной или устной формах. Последним в череде документов, регулирующих работу с обращениями граждан, стал Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02. Несмотря на свое название, он распространяется на обращения всех физических лиц — не только граждан РФ, но иностранцев, а также лиц без гражданства ст. Основное предназначение данного Закона заключается в закреплении: требований к составлению обращений и порядка их рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления. Требования, предъявляемые к обращениям граждан их оформлению Основные требования к письменным обращениям граждан содержатся в статье 7 Закона. Как следует из положений статьи 7, обращение гражданина обязательно должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина и его почтовый адрес. Если этих данных не будет, то ответ на обращение не дается в соответствии счастью 1 статьи 11. В Законе не приводится термин "анонимные обращения", зато он употребляется в статье срок рассмотрения обращения гражданина составляет. К анонимным Типовой регламент относит те сообщения, которые не содержат: фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, а также подпись автора. Как видите, здесь появляется еще одно требование — наличие на обращении подписи. Без нее обращение может быть признано анонимным и на этом основании не быть принятым к рассмотрению. Поэтому гражданин в своем обращении не только должен указать фамилию, имя, отчество и адрес, но и поставить личную подпись. Однако нужно отметить, что требование Типового регламента о наличии подписи относится только к письменным обращениям, составляемым в виде бумажного документа пункт 12. Раньше, во времена действия Указа Срок рассмотрения обращения гражданина составляет Верховного Совета СССР от 12. Без этих срок рассмотрения обращения гражданина составляет обращение признавалось анонимным и ответ на него не давался. Теперь эти сведения указывать не обязательно. А вот дата в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона является необходи¬мым для оформления на обращении реквизитом. Особенно важно указание даты в том случае, когда гражданин составляет свое обращение, находясь в госоргане или органе местного управления. В этом случае дата, указанная в обращении гражданина, будет являться датой получения документа. К тексту обращений граждан предъявляются всего два требования: 1. Обращение не должно содержать нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Подобные обращения остаются без ответа, а получивший их орган или должностное лицо имеет право на ответное послание гражданину о недопустимости подобного поведения. Текст обращения должен поддаваться прочтению. В ином случае на него просто физически невозможно будет дать ответ. А если фамилия и почтовый адрес тоже окажутся неразборчивыми, то гражданину не смогут сообщить о возникших трудностях. В Законе, как и в ранее действовавших актах, содержится норма, обязывающая граждан правильно адресовать свои обращения срок рассмотрения обращения гражданина составляет и должностным лицам с учетом их компетенции. Однако в соответствии с другой нормой Закона неправильно направленное обращение все равно в итоге будет переслано "правильному" адресату, при этом срок рассмотрения документа будет исчисляться с даты его получения в органе, уполномоченном на подготовку ответа. Кроме того, гражданин должен помнить следующее. Если он неоднократно обращался с одним и тем же обращением, на которое ему многократно давались письменные ответы, то на очередное послание, не содержащее новых сведений, доводов или обстоятельств, государственный орган или орган местного самоуправления имеет право прислать уведомление о полном прекращении переписки с ним по вопросу, содержащемуся в этих обращениях. Это означает, что по иным вопросам данный орган не имеет права игнорировать обращения настойчивого гражданина. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии его безопасности Общий список прав гражданина при рассмотрении его обращения зафиксирован в ст. К гарантиям безопасности гражданина относятся ст. Порядок рассмотрения обращений граждан К сожалению, в отличие от отмененного Указа Президиума Верховного Совета СССР от срок рассмотрения обращения гражданина составляет. Новый Закон содержит только основные положения, регламентирующие порядок такой работы. Рассмотрим наиболее важные из них. Требования к регистрации и сроки рассмотрения обращений граждан Закон закрепляет срок рассмотрения обращения гражданина длиною в 33 дня с момента получения. Внимательно изучая положения Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, можно заметить, что данный документ закрепляет срок рассмотрения обращений граждан на 3 дня меньше установленного новым Законом. Разъясним арифметику вопроса: Закон предполагает регистрацию обращений в течение 3-х дней их рассмотрение в течение 30-ти дней с момента регистрации т. Говоря о регистрации, стоит отметить, что 3-дневный срок установлен впервые. Ранее действующие документы закрепляли регистрацию обращения в день его поступления. При этом срок регистрации вдень поступления установлен и ныне действующей Типовой инструкцией по делопроизводству для всех входящих документов, к которым относятся и обращения граждан п. Обнаружив данные расхождения в положениях Закона, Типового регламента и Типовой инструкции, необходимо задать два вопроса: Можно ли сказать, что Типовой регламент и Типовая инструкция противоречат новому Закону? В какой срок стоит производить регистрацию и рассмотрение обращений граждан? Ранее действовавший Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12. К сожалению, действующий Федеральный закон от 02. Но говорить о явном противоречии Типового регламента и Типовой инструкции новому Закону можно было бы только в том случае, если бы они разрешали проводить регистрацию и срок рассмотрения обращения гражданина составляет в более длительные сроки. Итак, делаем вывод: федеральные органы исполнительной власти должны производить регистрацию обращений граждан вдень их поступления и рассматривать в течение 30-ти дней с момента поступления; а остальные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут регистрировать обращения в течение 3-х дней с момента получения срок рассмотрения обращения гражданина составляет рассматривать в течение 30 дней с момента регистрации, если для них не установлены сокращенные сроки другими нормативными документами. Достаточно часто встречаются случаи, когда обращение гражданина удов¬летворяет всем установленным требованиям, а значит, заслуживает ответа, но при этом получено не по адресу. Тогда оно должно быть переадресовано тому органу или должностномулицу, к компетенции которого относится. На это Законом отводится 7 дней со дня регистрации обращения. Одновременно гражданин уведомляется о переадресации его обращения. Отдельно отметим: Закон запрещает пересылать жалобы на рассмотрение в тот орган или тому должностному лицу, решение или действие бездействие которого обжалуется. Форма ответа на обращение гражданина Рассмотрение обращений граждан, по мнению законодателя, должно производиться исключительно на безвозмездной основе, т. Исключение составляют обращения, содержащие заведомо ложные сведения. Расходы, понесенные в связи с их рассмотрением, могут быть взысканы с гражданина, но только по решению суда. Ответ на обращение гражданина, не зависимо от того, получено ли оно в письменном виде или по электронной почте, или же через интернет-приемную, всегда дается в письменном виде и отправляется по почтовому адресу, который указал заявитель об этом говорится в части 4 статьи 10 и части 3 статьи 7. Личный прием граждан Новый Закон, также как и ранее действующий Указ Президиума Верховного Совета СССР, содержит положения, регламентирующие личный прием граждан. В соответствии с действующими правилами информация о месте приема, а также об установленных для этого днях и часах должна быть общедоступна. Во время приема устное обращение гражданина заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан срок рассмотрения обращения гражданина составляет в ходе приема, о чем делается запись срок рассмотрения обращения гражданина составляет карточке. В остальных случаях дается письменный ответ в течение 30-ти дней. Кроме того, во время личного приема может быть принято письменное обращение гражданина, которое подлежит рассмотрению в соответствии с общим порядком, установленным новым Законом для таких обращений. Федеральный закон от 02. Изменение норм федерального закона на региональном уровне допускается только в сторону увеличения прав и дополнения гарантий граждан и ни в коем случае не в сторону их ущемления. Несмотря на то, что Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления, некоторые коммерческие организации придерживаются положений Закона в своей работе. Для срок рассмотрения обращения гражданина составляет основные положения Закона закрепляются во внутренних регламентирующих документах. Такой подход, во-первых, свидетельствует о серьезном отношении к обращениям граждан, а во-вторых, говорит о том, что в компании не забывают актуализировать локальные нормативные документы в соответствии с действующим законодательством.



COPYRIGHT © 2010-2016 holidayinn-hotel.ru