Характеристика внебюджетных фондов

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды представляют собой экономические отношения по характеристика внебюджетных фондов перераспределения использования финансовых ресурсов с целью финансирования определённых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной характеристика внебюджетных фондов перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества, не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются характеристика внебюджетных фондов основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объёмов финансирования социальных услуг для населения. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой характеристика внебюджетных фондов - они имеют строго целевую направленность; - их средства используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или финансируемых в небольших объёмах; - подавляющая часть доходов характеристика внебюджетных фондов формируется за счёт страховых взносов юридических лиц; - всё имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов. Внебюджетные фонды появились в России в начале 90-х и стали динамично развиваться. Большая часть внебюджетных фондов в 1995 г. Внебюджетные фонды являются одним из элементов такого звена финансовой системы как общегосударственные финансы и широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, характеристика внебюджетных фондов взносы, а также доходы от деятельности самого фонда. В литературе встречаются различные классификации внебюджетных фондов. Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируют следующим образом: 1 по срокам действия: постоянные и временные; 2 по принадлежности: государственные, местные, межгосударственные; 3 по направлениям использования: социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др. Наиболее развитыми как характеристика внебюджетных фондов рубежом, так и в России являются внебюджетные социальные характеристика внебюджетных фондов. В России объёмы доходов этих фондов составляют более половины доходов федерального бюджета. В настоящее время в России существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации ПФРФонд социального страхования РФ ФССФедеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ ФОМС. Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану характеристика внебюджетных фондов и получения бесплатной медицинской помощи и др. Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным характеристика внебюджетных фондов фондов являются страховые взносы работодателей до 2010 года единый социальный налоготносящиеся на затраты хозяйствующих субъектов и включаемые в сметы расходов бюджетных учреждений. Ставки взносов устанавливаются федеральным законом. Поступления делятся между тремя социальными внебюджетными фондами. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами этих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение и утверждение органам представительной законодательной власти одновременно с проектом бюджета на планируемый финансовый год. Проекты бюджетов внебюджетных социальных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Отчёты об исполнении государственных социальных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством РФ Государственной Думе и Федеральному Собранию для рассмотрения и утверждения в форме закона. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы. По данным Министерства финансов РФ доходы и расходы внебюджетных фондов РФ составляют примерно 10 % ВВП. Данные о суммах доходов и расходов фондов представлены в таблице 52.



COPYRIGHT © 2010-2016 holidayinn-hotel.ru