Характеристика императрицы в капитанской дочке

Пушкина; проследить жизненный путь Петра Гринева, формирование его характера; раскрыть нравственную красоту Маши Мироновой — капитанской дочки; продолжить обучение написанию сравнительной характеристики двух литературных героев характеристика императрицы в капитанской дочке примере образов Гринева и Швабрина; раскрыть особенности композиции, языка, образной системы романа как литературного произведения. Основные приемы и методы: чтение повести, беседа по содержанию, работа над ключевыми эпизодами романа, составление сравнительной характеристики, фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Еще с 20-х годов Пушкин проявлял глубокий интерес к историческому прошлому своей страны. Интерес к истории обострился у Пушкина особенно характеристика императрицы в капитанской дочке 30-е годы. В это время в России увеличилось количество крестьянских волнений. Эти события ставили в центре внимания Пушкина вопросы о причинах волнений, о взаимоотношениях характеристика императрицы в капитанской дочке власти и народа, помещиков и крестьян, о движущих силах истории. Созданию повести предшествовала большая работа, проведенная Пушкиным по изучению Пугачевского восстания. Пушкин исследовал архивные материалы. Кроме того, поэт посетил места, охваченные восстанием, беседовал со стариками, лично встречавшимися с Пугачевым, записал устнопоэтические народные произведения, связанные с крестьянской войной 70-х годов ХVIII века. Тема и сюжет романа. Основной темой романа является крестьянская революция. В художественных образах и картинах Пушкин показал закономерность и подлинно народный характеристика императрицы в капитанской дочке Пугачевского восстания, с глубокой симпатией нарисовал он образ вождя движения. В романе решаются вопросы и о взаимоотношениях помещиков и крестьянства, и вопросы внутренней политики, и об обязанностях дворянина перед народом, государством и своим сословием. Обе эти стороны повести составляют единое целое, связанное образом Пугачева — вождя народного движения. Пушкин глубоко исторически верно раскрыл причины, ход и характер крестьянских восстаний, неоднократно вспыхивавших в Поволжье и на юге Урала и приведших к крестьянской войне характеристика императрицы в капитанской дочке годов. Причину этих восстаний поэт справедливо видит в крепостном гнете, жестокостях и самовластии правителей края и в политике царского правительства в отношении нерусских народностей юга Урала. Пушкин отчетливо показывает социальный и национальный состав пугачевцев: это крепостные крестьяне, рядовые казаки, башкиры, чуваши, татары, рабочие уральских заводов. Это движение угнетенных масс, указывает Пушкин, встретило широчайшую поддержку в народе. Где бы ни появлялся Пугачев, его всегда радостно встречает народ. Сочувствовали Пугачеву и солдаты царских войск. Несмотря на стихийный характер восстания, социальная направленность его была ясна для каждого участника: оно было направлено против помещиков, правительства и военного начальства, против крепостного права характеристика императрицы в капитанской дочке всякого угнетения народа. Пушкин признает справедливость крестьянских восстаний, но показывает их бесплодность, бесперспективность. Роман построен в форме семейных записок Такая форма изложения давала возможность Пушкину провести через цензурные рогатки произведение, в котором основной является тема крестьянской революции. Гринев — рядовой дворянин конца XVIII века, разделяющий взгляд правительственных и помещичьих кругов на Пугачевское восстание как на разбой, а на войско Пугачева как шайку мошенников. Поэтому с первого взгляда кажется, что все в романе с официальной точки зрения политически благонадежно: симпатии Пушкина якобы на стороне дворянства, Характеристика императрицы в капитанской дочке жалеет казненных Пугачевым защитников Белогорской крепости, царица выступает в роли благодетельницы Маши Мироновой. На самом же деле все это далеко не так. Дело в том, что Пушкин заставляет Гринева подробно и точно излагать факты, и вот эти-то факты при их сопоставлении говорят читателю не то, что хотел бы сказать Характеристика императрицы в капитанской дочке, и читатель осмысливает их по Пушкину, а не по Гриневу. Роман построен так, что в исторической ее части все время сопоставляются два враждебных лагеря: народный, во главе которого стоит Пугачев, и дворянский, возглавляемый Екатериной II. Они должны были сделать выбор между двумя борющимися силами. Они его и сделали: остались верными дворянско-помещичьему миру. Расскажите, каковы были характеристика императрицы в капитанской дочке воспитания молодого Гринева? Влияние Савельича, учитель Бопре, заветы отца перед отправлением на службу, почему отец отправил сына не в гвардию, а в армию. Как смотрит на военную службу старик Гринев? Как на выполнение высокой гражданской обязанности, а не как на средство для достижения карьеры. Какие черты характера Гринева-старика раскрываются в эпизоде разговора отца и матери о письме к начальнику Петруши? Первые шаги самостоятельной жизни Гринева, как характеризует Гринева его поведение в Симбирске, встреча с Зуриным и столкновение с Савельичем, уплата Зурину карточного долга? Какое значение имеют заглавие и эпиграф к 1 главе? В каких чертах дан портрет вожатого? Что в этом портрете указывает на выдающиеся свойства его характера? Какое переносное значение имеют поговорки, которыми обмениваются друг с другом хозяин постоялого двора и вожатый? В каких поступках Пугачева обнаруживаются его сметливость, знание людей и уменье с ними обращаться? В каких поступках Гринева обнаружились положительные черты характера: привязанность и любовь к своему крепостному дядьке; чувство благодарности и признательности к человеку, оказавшему услугу; твердость характера? Какую роль в романе играет картина бурана? Буран был причиной того, что кибитка Гринева сбилась с характеристика императрицы в капитанской дочке и произошла встреча двух героев, определившая их дальнейшие взаимоотношения. Пейзаж выступает как одно из средств построения сюжета. Пейзаж в романе не только простое описание местности или погоды, он характеристика императрицы в капитанской дочке важную роль в характеристике героя и в развитии действия произведения. Вожатый — единственный человек, который во время бурана не характеристика императрицы в капитанской дочке, не пал духом. Он стоял на твердой полосе и нашел дорогу к постоялому двору, проявив смелость и умение ориентироваться. Снежная буря, во время которой возникает перед Гриневым фигура вожатого Пугачевакак бы символизирует в предсказывает ту социальную бурю народное восстаниекоторая вновь столкнет Гринева с Пугачевым, на этот раз вожатым народа, вождем крестьянской революции. Наконец, буран является завязкой сюжетной линии Гринев — Пугачев. Если бы не было бурана, не произошло бы знакомства Гринева с Пугачевым и судьба Гринева сложилась бы иначе. С какими последующими событиями связано содержание сна? Сон приснился Петруше Гриневу во время бурана в степи, когда неожиданный вожатый явился показать дорогу к жилью. Сон имеет важное значение. В нем предсказываются будущие грозные события народного бунта, ведь мужик из сна — это вожатый, а в будущем Емельян Пугачев — предводитель казачьего войска, самозваный царь. Сон не только опережает исторические события, но и предсказывает будущий характер отношений между молодым офицером и народным вождем. Сон Гринева в общей форме намекает на те события, которые развернутся позднее; казнь защитников Белогорской крепости, помилованием Пугачевым Гринева, дальнейшее покровительство помилованному. Детство и юношеские годы Гринева. Жизнь в отцовской усадьбе. Самые разнородные влияния пришлось испытать Петруше в это время. Второй этап формирования Гринева: начинается с момента отъезда его из родного гнезда. Самостоятельная жизнь Гринева — это путь утраты многих иллюзий и предрассудков и вместе с тем обогащения его внутреннего мира. Вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой; вместо строгого, сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и китайчатом халате; вместо храброго войска характеристика императрицы в капитанской дочке инвалиды; вместо смертоносного оружия — старая, забитая мусором пушка. Заступничество аз честь любимой не может не внушить уважения читателю. Но не в уплате проигрыша и не в дуэли истинная честь дворянина. Жизнь в Белогорской крепости. Открывает перед юношей ранее не замеченную красоту простых, добрых людей и рождает радость общения с ними. Беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, наконец, любовные переживания — вот истинная сфера его характеристика императрицы в капитанской дочке. Но над серьезными общественными проблемами Гринев не задумывается. А вопрос о смысле человеческого существования возник перед ним значительно позднее, характеристика императрицы в капитанской дочке об этом характеристика императрицы в капитанской дочке упор его спросил Пугачев. Вывод: таким предстает перед нами Гринев накануне грозных исторических событий. Толчок к нравственному возмужанию — эпизод допроса изувеченного башкирца, вызвавший у молодого офицера отвращение к жестокости и бесчеловечию. На уроках-анализе этих глав выясняем изменение взглядов рассказчика на жизнь и определяем в этой связи, какими он видит людей и события на разных этапах своего развития; устанавливаем, в чем его оценки верны, в чем ошибочны, о чем он вообще умалчивает. Обобщение ответов на вопрос: какие события особенно сильно повлияли на формирование духовного мира рассказчика? Я воображал себя ее характеристика императрицы в капитанской дочке. Но жизнь опять преподнесла Гриневу суровый урок. Все вышло гораздо менее эффектно и проще, чем рисовало воображение. Гринева сбили с ног, и ему ничего не оставалось, как вместе с мятежниками войти в крепость. Он бросился было на помощь коменданту, но характеристика императрицы в капитанской дочке дюжих казаков схватили и связали его кушаками. А далее происходит встреча Гринева с Пугачевым на своеобразном военном советеи мы узнаем, что вовсе не бескомпромиссная ненависть к мятежнику толкает Гринева на продолжение борьбы. Столкнувшись с нерешительностью, трусостью, бездарностью людей правительственного лагеря, он быстро теряет военный пыл. По иронии судьбы свои вылазки он совершал на лошади, подаренной… Пугачевым. В простых мужиках, вооруженных дубинами и ружьями, Гринев не мог видеть злобных, бездушных врагов. Гринев характеристика императрицы в капитанской дочке и в последней кампании против Пугачева. Не на путях защиты традиционной дворянской чести было суждено Гриневу проявить свою натуру. Гринева захватили и потрясли события, связанные с борьбой за освобождение любимой девушки, и немногочисленные, но навсегда врезавшиеся в память встречи с Пугачевым. Анализ эпизодов, в которых изображен Пугачев. Вывод: Гринева характеристика императрицы в капитанской дочке в Пугачеве размах, поэтичность, великодушие, широта натуры Пугачева; в Гриневе — честность, прямота, отсутствие дворянской спеси и какая-то юношеская незащищенность перед жизнью. План В чем проявляются незаурядный ум, личное мужество и военно-организаторские стороны образа Пугачева? Какие поступки Пугачева рисуют нам его как человека великодушного, гуманного, справедливого? Как относится к Пугачеву народ? Какие личные качества Пугачева, кроме отмеченных выше, побудили его стать характеристика императрицы в капитанской дочке главе восстания? В каких чертах дан портрет Пугачева? Какие внутренние качества раскрываются через эти черты? Как в речи Пугачева обнаруживается его связь с народом? Какую роль играет Пугачев в судьбе Гринева и Маши Мироновой? В связи с чем Пугачев рассказывает Гриневу калмыцкую сказку? В чем ее иносказательный смысл? Как отношение к идее сказки характеризует Пугачева и Гринева? Пугачев рассказывает сказку Гриневу по дороге в Белогорскую крепость во время разговора о его делах и безрадостном будущем. Сказка имеет иносказательный смысл, она о двух возможных выборах жизненного пути — тихом, размеренном, небогатом внешними событиями и другом: ярком, насыщенном, но коротком. Символическую роль играют и герои сказки: орел — птица вольная, любящая высоту, простор, птица царственная; ворон — птица мудрая, но прозаичная, земная, некрасивая. Пугачев и Гринев высказывают свое отношение к жизни благодаря этой истории. Для Пугачева лучше короткий, но яркий путь, напоминающий жизнь орла. Гриневу отвратительны разбой и злодейство, не зря он называет бунт бессмысленным и беспощадным, он создан для мирной семейной жизни среди дорогих ему людей. Главы 13 и 14. Анализируя эти главы, ставим цель выяснить, почему, имея отрицательное отношение к императрице, Пушкин изображает ее с видимым благожелательством. Крупным планом нарисована только одна сцена — встреча Марьи Ивановны с Екатериной. Сцена очень сложна по композиции. Повествование ведется от лица Гринева. Он рассказывает об императрице по впечатлениям Марьи Ивановны. Образ Екатерины II характеризует не только восприятие героя, но прежде всего восприятие Маши Мироновой. Для чего понадобилась Пушкину сцена свидания Маши Мироновой с Екатериной II? Зашифровать суть романа перед цезурой. Эта сцена — необходимое звено в раскрытии всего замысла повествования. Гриневу нужно было рассказать о своем освобождении. Краткое сообщение об этом факте могло породить у читателя мысль о гуманности императрице. Пушкин создает такую ситуацию, которая обнаруживает случайность освобождения героя. Собираясь в Петербург и не надеясь на личное свидание с императрицей, Марья Ивановна заготовила прошение о Гриневе. Но вряд ли это прошение оказало бы какое-либо воздействие на царицу. Как показана императрица в этой сцене? Характеристика Петра Андреевича Гринева. Цель урока заключается в том, чтобы продолжить обучение восьмиклассников характеристика императрицы в капитанской дочке материал для написания характеристики литературного героя. Ставим перед учащимися задачу ответить на вопросы, предложенные учителем, и собрать необходимые материалы, чтобы построить связнную характеристику Петра Гринева. Делаем необходимые записи в тетрадях, закладки в романе. Кто были родители Гринева? Отец — помещик Симбирской губернии, отставной премьер-майор. Мать — дочь бедного дворянина. Какое воспитание получил Петруша Гринев? Гринев получил типичное для провинциального дворянина того времени домашнее воспитание. Сначала его воспитывал и обучал стремянной Савельич. Потом к нему был приглашен учитель-француз Бопре. У себя на родине Бопре был парикмахером. Характеристика императрицы в капитанской дочке француз от своего ученика научился кое-как болтать по-русски, а затем каждый из них стал заниматься своим делом. На этом и закончилось воспитание Гринева. Каких взглядов на военную службу придерживался его отец? Отец Гринева видел в военной службе дворянина не средство для достижения карьеры, чинов и наград, а серьезную общественную обязанность, государственный долг. Сына своего он отправляет не в гвардию, где тот мог бы благодаря родственным связям быстро получать чины без заслуг. Отец Гринева полагал, что в армии его сын лучше сумеет подготовиться к исполнению воинского долга. Как Гринев характеристика императрицы в капитанской дочке к своим родителям? Гринев в своих отношениях к отцу и матери проявляет искреннее чувство любви, послушания и верность своим родителям. Петр Гринев честно выполнял эти заветы. В самых тяжелых жизненных испытаниях он оставался верным своей присяге, честным и неподкупным воином. Какие черты характера Гринева раскрываются в его отношениях к Савельичу и крепостным крестьянам? Его отношения с Савельичем носят почти семейный характер. Барина и слугу связывает чувство взаимной привязанности. Гринев видит в Савельиче близкого человека. Пытается выручить Савельича в Бердской слободе. В чем проявляются и на что направлены мужество Гринева, его вреность долгу, чести? Гринев — честный и мужественный человек. Эти стороны характера Гринева обнаруживаются при всех наиболее тяжелых для него жизненных испытаниях: и в дуэли со Швабриным, и в попытке выручить Савельича, когда тот попадает в руки пугачевцев. Верность своему долгу, мужество этого человека раскрываются перед читателями с наибольшей полнотой в сцене суда и казни защитников Белогорской крепости. Но когда Гринев решает вопросы общественно-политические, его мужество и честность направлены на защиту дворянских интересов и дворцового царствования Екатерины II. Гринев — типичный представитель своего класса. Какие черты характера обнаруживает Гринев в своих отношениях к Марье Характеристика императрицы в капитанской дочке. Лучшие качества Гринева проявляются в его отношении к любимой девушке. Он любит Марью Ивановну глубоко, честно, искренне. Его любовь нельзя сравнить с низменным, животным чувством Швабрина, который прибегает к характеристика императрицы в капитанской дочке, к низким доносам, к насилию ради достижения своей цели. Любовь Гринева — чиста, бескорыстна, самоотверженна, ради Марьи Ивановны он рискует жизнью. На допросе он упорно не называет имя девушки, ради которой встречался с Пугачевым. Он думает только об интересах Марьи Ивановны. Как характеристика императрицы в капитанской дочке Гринев к Пугачеву и его товарищам? Гринев в Пугачеве видит талантливого полководца, отважного, умного и великодушного человека, который избегает ненужной жестокости, стремится быть справедливым, защищать бедных и сирот. Однако в данном случае Гринев остается в плену дворянских взглядов, привитых ему окружающей средой. Он считает Пугачева честолюбивым человеком, который стал во главе восстания в надежде захватить царский престол. Гринев не видел того, что Пугачев был вождем народного восстания, боролся за интересы крестьян против дворян. В сообщниках Пугачева Гринев видит только людей жестоких, проникнутых ненавистью к дворянам. Как смотрит Гринев на современный ему государственный строй характеристика императрицы в капитанской дочке как объясняет крестьянское восстание? Гринев не разбирается в характере тех событий, невольным участником которых он сделался. Существующий самодержавно-крепостнический строй он принимает как норму общественно-политической жизни. Причину восстания он видит в строгих мерах, которые принимались начальством по отношению к яицким казакам. Он не понимает, что основной смысл крестьянского восстания был в стихийной стремительности к освобождению от помещичье-крепостнического гнета. Что в Гриневе вызывает наши симпатии и чем он далек от нас? Гринев вызывает наши симпатии своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством. Нам характеристика императрицы в капитанской дочке его гуманное человечное отношение к Характеристика императрицы в капитанской дочке, его простота искренность. Мы восхищаемся его чистотой и глубокой любовью, которая не останавливается перед самопожертвованием. Гринев далек от нас непониманием больших общественно-революционных событий, невольным участником которых он был. Гринев чужд нам своим некритическим отношением к существующему государственному строю и главе его — Екатерине II. Не прав Гринев и в оценке крестьянского восстания: он не замечает в нем элементов организованности, смысла и характеристика императрицы в капитанской дочке формы гуманности. Чужды нам и те цели, при достижении которых Гринев обнаруживает высокие моральные качества. Главным героем семейно-бытовой части романа является Петр Андреевич Гринев. Сын помещика, Гринев получил домашнее воспитание по обычаю того времени—сначала под руководством дядьки Савельича, потом — француза Бопре, по профессии парикмахера. Отец Гринева, властный до самодурства, но честный, чуждый искательства перед высшими чинами, хотел видеть в своем сыне характеристика императрицы в капитанской дочке дворянина, как он это понимал. Петр Гринев стремится выполнить заветы отца. Во время обороны Белогорской крепости он ведет себя как храбрый офицер, честно выполняющий свой долг. На предложение Пугачева поступить к нему на службу Гринев после минутного колебания отвечает решительным отказом. Прямота искренность Гринева понравились Пугачеву и расположили к нему великодушного вождя восставшего народа. Однако не всегда долг побеждал в душе Гринева. Его поведение в Оренбурге определяется не долгом офицера, а чувством любви характеристика императрицы в капитанской дочке Маше Мироновой. Нарушив военную дисциплину, он самовольно отправляется в Белогорскую крепость спасать любимую девушку. И только освободив ее, притом при помощи Пугачева, он снова возвращается в армию, вступив в отряд Зурина. Петр Гринев разделяет дворянскую точку зрения на крестьянское восстание. В сцене, когда он требует денег у Савельича для уплаты проигрыша Зурину, он ведет себя кк помещик-крепостник. Но по своей характеристика императрицы в капитанской дочке Гринев человек мягкий и добрый. Он справедлив и признается самому себе в своем легкомыслии. Чувствуя характеристика императрицы в капитанской дочке виноватым перед Савельичем, он просит у него прощения, дает слово впредь слушаться своего дядьки. С риском для характеристика императрицы в капитанской дочке жизни он пытается выручить Савельича, когда тот попал в руки пугачевцев Бердской слободы. Гринев доверчив и плохо разбирается в людях такого типа, как Швабрин. Искреннюю и глубокую любовь питает Гринев к Маше. Его тянет к простой и хорошей семье Мироновых. Несмотря на дворянское предубеждение против Пугачева, он видит в нем умного, отважного, великодушного человека, защитника бедных и сирот. Черты его характера развиваются и постепенно раскрываются перед читателем. Его поведение в каждом случае психологически мотивировано. Из изображенных в романе представителей дворянства он единственное положительное лицо, хотя и остается по своим взглядам и убеждениям сыном своего времени и своего класса. Сравнительная характеристика двух литературных героев. Цели: продолжить развитие речеведческих навыков учащихся; обогатить новыми знаниями, умениями и навыками в составлении сравнительной характеристики двух литературных героев; учить работать с текстом произведения; развивать аналитическое мышление, творческие способности учащихся, умение находить общее и различное, делать необходимые выводы; подготовить к написанию сравнительной характеристики Гринева и Швабрина. Оборудование и материалы: тексты романа, раздаточный материал, тетради по литературе. Основные приемы и методы: поисково-эврестический метод, беседа с учащимися, выполнение групповых индивидуальных заданий. Сегодня на уроке мы продолжим работу по составлению сравнительной характеристики двух литературных героев. Давайте вспомним известных вам литературных героев из прочитанных книг и коротко обозначим самое главное, на чем строилось их сравнение между собой. Пушкина внутренняя и внешняя красота людей ; Жилина и Костылина в Кавказском пленнике Пушкина стремление к свободе и смирение с жизненными обстоятельствами ; Соню и Марусю характеристика императрицы в капитанской дочке повести Какой материал был необходим нам для характеристика императрицы в капитанской дочке а внешняя красота и внутренняя сила портрет ; б умение бороться с невыносимыми условиями жизни характер ; в условия жизни социальное положение ; г патриотизм и ложная любовь к Родине. Что такое характеристика литературного героя? Изображение основных черт характера, условий воспитания, среды, портрет, авторское отношение к герою. Что является важным для написания характеристики персонажа? Ведущая, основная, главная черта, которая отличает или выделает его в произведении. Значение этих образов в романе Что общего между ними: а офицера из дворян; б оба любят Машу; в оба молоды; г служат в Белогорской крепости. Различия между ними: а воспитание; б отношение к окружающим; в отношение к капитанской дочке; г отношение к воинскому долгу. Пушкин относится к своим героям? Какие чувства вызывают у нас Гринев и Швабрин. При составлении сравнительной характеристики двух литературных героев необходимо соблюдать принцип параллельного сравнения. Запишем их в тетрадь. Хорошо, если учащиеся с самого начала изучения романа были нацелены на задание собирать материал для сравнения Гринева и Швабрина в тетрадях. Тогда на уроке развития речи его надо будет привести в определенную систему, и тогда может получиться сочинение, которое предлагается ниже. Большой материал для сравнения двух людей дает роман Среди героев этого произведения резко противоположное место занимают два человека: Петр Андреевич Гринев и Алексей Иванович Швабрин. Что объединяет их и что делает совершенно непохожими друг на друга? Образы Гринева и Швабрина имеют немалое значение для решения многих вопросов, поставленных автором в своем произведении: взаимоотношения помещиков и крестьянства, обязанности дворянина перед народом, человеческое счастье, любовь, истинное благородство. Гринев и Швабрин — офицеры из дворян. Встретив в Белогорской крепости Машу Миронову, капитанскую дочку, полюбили ее. На этом сходство между ними заканчивается. Далее приходится говорить лишь о различиях между этими людьми. Гринев получил воспитание в условиях провинциальной дворянской семьи, Швабрин жил в столичных условиях, получил светское воспитание и образование. Большое влияние на формирование характера Гринева оказал Савельич, которому присущи многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. Швабрин умен, образован, красноречив, остроумен, находчив. Но в отличие от Гринева он глубоко равнодушен к народу, ко всему, что не касается его личных интересов. Раньше он служил в гвардии и за дуэль сослан в Белогорскую крепость. Все это определяет и различное отношение Гринева и Швабрина к окружающим. Если по своей натуре Гринев человек мягкий и добрый, справедливый и доверчивый, плохо разбирающийся в таких людях, как Швабрин, то Швабрин — злобный, презрительный, лживый и лицемерный человек, насмешливо относящийся к людям, к тому же еще и мстительный. Оскорбленный отказом Маши выйти за него замуж, Швабрин мстит клеветой, пишет анонимный донос старику Гриневу на его сына. Швабрин бесчеловечен по отношению к женщине, способен к насилию издевательствам. Совсем иначе относится к Маше Гринев. Он глубоко искренен и по-настоящему любит капитанскую дочку. Способен ради нее на героические поступки. Эти черты Гринева воспитаны в нем с детства. По-разному герои понимают чувство долга. Гринев стремится выполнить заветы отца. Во время обороны Белогорской крепости он ведет себя как храбрый офицер, честно выполняющий свой долг. Прямота искренность Гринева понравились Пугачеву и расположили к нему великодушного вождя восставшего народа. Чувство долга и чести полностью отсутствуют у Швабрина. Уже после первого известия о восстании у Швабрина зарождаются мысли об измене, которую он и осуществляет, когда Пугачев взял крепость. Швабрин перешел на сторону Пугачева не по высоким идейным побуждениям, а с целью расправы с Гриневым и овладения Машей. Морально опустошенный человек, Швабрин вызывает у Пушкина резко отрицательное к себе отношение. Характеристика императрицы в капитанской дочке симпатичен нам своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством, нам нравится его искренность и простота, этим близок он и Литература Программы общеобразовательных учреждений. Сочинения в трех томах. Контрольные и проверочные работы по литературе. Пушкин и его время в изобразительном искусстве первой половины 19 в. Альбом для средней школы. Русская и советская литература. Пособие для студентов-иностранцев подготовительных факультетов вузов. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».



COPYRIGHT © 2010-2016 holidayinn-hotel.ru